Вопрос — ответ

1. Можно ли летать в России и где?

Можно летать практически над всей территории России, включая многие города. И не так сложно, как кажется. Приезжайте к нам в вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ– мы Вас научим. Нельзя летать над Москвой и над запретными зонами (например, Рублевка или Завидово).

2. Как летают вертолеты в России?

Территория России покрыта сетью трасс МВЛ (местных воздушных линий), по которым обычно и летаем на высоте 150-500 метров (выше неинтересно!).Полеты обычно происходят с одной зарегистрированной площадки (например, у Вас на даче) на другую зарегистрированную площадку (или аэродром). При необходимости можно подать заявку практически в любую точку карты вне трасс.Заявка подается нашей компанией в органы УВД (управления воздушным движением) за сутки(несрочная) или за 2 часа (срочная заявка). Наших клиентов (членов клуба) эта проблема не волнует- они звонят нам, мы все организуем . В 2009 г ожидаем вступление в силу уведомительного характера полетов, т.е. заявки будут не нужны .

3.Для чего нужен вертолет в России?

В Московской области,например больше половины покупателей расценивают вертолет как средство самовыражения , остальные (их количество постоянно растет)-как средство быстрого и комфортного передвижения. Экономия времени относительно автомобиля составляет от 3 до 8 раз ,т.к. вертолет летит обычно по прямой не менее 200 км/ч без светофоров. В регионах вертолет –это однозначно расценивается как средство передвижения.

4. Как научиться летать и сколько это стоит?

Индивидуальные занятия в удобное для вас время состоят из 42 час практики « с нуля» и дружелюбного курса теории. Стоит это 667 тыс.рублей. На выходе получаете свидетельство пилота-любителя гражданской авиации.
Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов .

5. На чем летают вертолеты и какой расход топлива?

Читайте также  Grand

Поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL ,в крайнем случае можно залить Аи-95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160-200 л/час.

6. Сколько стоит обслуживание вертолета?

Например, ТО через 50 часов налета Robinson-порядка 500 $; 100 часов – около 3800 $.

7. Где хранить вертолет?

Можно у нас на вертодроме, а можно и у себя на даче, например. Только надо зарегистрировать там вертолетную площадку.

8. Во что мне обойдется содержание вертолета?

Для большинства членов нашего клуба вертолет не только не требует затрат, но и ежемесячно приносит 3-15 тыс.долларов. Т.к. в промежутках между полетами владельца вертолет сдается в аренду, окупает издержки владельца и приносит доход, зависящий от налета.

9. Сколько стоят вертолеты?

В зависимости от налета, комплектации и состояния ,например, Robinson R44 может стоить в России 400-730 тыс. долларов, а газотурбинный аналог 1,5-2,5 млн.долларов. Новый вертолет Agusta стоит на заводе от 2,6 млн.Евро.

10. Как выбрать вертолет?

Из Российских вертолетов ,к сожалению, выбирать особенно не приходится- у нас есть только один серийный «летающий» вертолет-это Ми-8. Поэтому,выбирать приходится из иномарок .
В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого (в России 550-700 тыс.долл), но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США). Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть . Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой.
Оценив удобство передвижения , через 0,5-1,5 года люди обычно заказывают машину посерьезнее : 8-местные Agusta 119 Ке (Италия), 6-местные Eurocopter AS350(Франция) или Bell 407 (США). Их можно сравнить с Меседесом Е-класса. Стоимость в России –порядка 3 млн.евро.
Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8-местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135,145(Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S-класса.Цена в России –порядка 7млн.евро.

Читайте также  Сервис

11. На сколько б/у вертолет дешевле нового?

На международном рынке последние полтора года происходил настоящий бум. 2-3 летний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т.к. не нужно ждать заводского заказа 9-40 месяцев (зависит от модели). Далее – медленно дешевеет на несколько процентов в год.
В отличие от автомобилей, цена которых с возрастом стремительно падает, вертолеты проходят капитальный ремонт (например, R44 каждые 12 лет или 2200 часов) и Вы получаете новую машину ещё на 12 лет с ценой практически нового. И так далее ,пока не надоест.

12. Б/у или новый?

Б/у вертолет (в связи со все еще высоким спросом,несмотря на кризис, на мировом рынке и сроками ожидания до 4 лет) может стоить даже дороже нового, т.к. не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье .В России 95% клиентов предпочитать не рисковать и покупают новые вертолеты (видимо, жизнь дорога как память!).Новый вертолет под заказ хоть и надо ждать, но дилеры ( АЭРОСОЮЗ, например) ,имеют обычно в собственном заказе несколько десятков предложений почти готовых вертолетов. И ждать не всегда надо, и денег сэкономить можно.

13. Как и где купить вертолет?

1 вариант : «Лотерея» -купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому- например,западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства.
2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2-4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.

14. Можно ли сэкономить на таможне?

Читайте также  Ваш корпоративный вертолёт

Не рекомендуем- в России до сих пор не закрыто несколько десятков уголовных дел по факту такой «экономии».
Вертолеты можно «таможить» на физ.лиц (единый платеж 30%), но ФТС совместно с МВД эту тему прикрыли, а для владельцам таких бортов создали многолетнюю проблему.
В основном вертолеты растамаживают на юр.лиц,( 20% пошлина и 18% НДС).Это самая чистая и надежная схема. Обычно,все отклонения от нее мгновенно вызывают интерес правоохранительных органов,т.к. вертолет пока -предмет роскоши.

15. В кризис вертолеты подешевеют?

Маловероятно. Очереди на авиатехнику на несколько лет расписаны. Максимум что присходит -возникает несколько отказных вертолетов в год, которые тут же раскупаются дилерами. На цену производителя это никак не влияет. Более того идет регулярное повышение цены заводами. Например, Робинсоны подорожали в очередной раз 15 января 2009г.

16. Какой срок поставки вертолета?
Новый персональный заказ Робинсона придется ждать до 10 мес, а,например,Еврокоптер AS350 до 40 мес. Но в АЭРОСОЮЗе ,как правило, есть собственные заказанные вертолеты со сроком поставки 0,5-3 мес.

17. Кто регистрирует вертолеты?Вертолеты регистрируются в реестре гражданской авиации. До этого они регистрировались в государственной авиации РОСТО (ДОСААФ) .

18. Кто будет обслуживать вертолет после покупки?
АЭРОСОЮЗ готов полностью организовать сопровождение вашего вертолета: гарантийное/послегарантийное ТО, обучение пилотов/инженеров, регистрация вертолета и площадок, а также при желании обеспечить коммерческую эксплуатацию вертолета.

19. Как зарегистрировать вертолетную площадку?

Для этого нужны копии документов на землю (аренда или собственность), согласование с местной администрацией. Стоимость регистрации зависит от места площадки.