Вертолёт многоцелевой BO105 CBS4, Киев


Вертолёт многоцелевой BO105 CBS4, Киев

Вертолёт многоцелевой BO105 CBS4. Производитель: Airbus Helicopters (Германия)
Возможно использование в качестве пассажирского (1 пилот + 4 пассажира), эвакуационно-медицинского (2 пилота + 1 медик + 2 пострадавших на носилках) или транспортного для личного состава (2 пилота + 4 пассажира). Медицинское и транспортное оборудование является отдельной опцией.
Правила полетов VFR (визуальные полеты);
Год выпуска 1989;
Налет с начала эксплуатации 4236.8 часов;
Состояние вертолета – новый, после оверхола (замена и ремонт всех узлов), не окрашен. Возможна окраска машины в цвет заказчика.
Местонахождение – Новая Зеландия
Стоимость договорная

Общие сведения:
Вертолеты BO-105 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые воздушные суда, успешно эксплуатируемые в любых климатических условиях. Вертолеты BO-105 сертифицированы в большинстве стран мира.
Легкие вертолеты ВО-105 благодаря использованию жесткого несущего винта отличаются высокой маневренностью, на них выполняют фигуры высшего пилотажа, включая «петлю Нестерова», и был установлен ряд мировых рекордов скорости и дальности (1 714 км. в 1974г.).
В гражданской версии CBS, отличающейся удлиненным на 0,25 м фюзеляжем, изготовлено 616 единиц.

Конструкция:
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж цельнометаллический типа полумононокок из алюминиевых сплавов. Обтекатели двигателей и другие не силовые элементы выполнены из стеклопластика. В носовой части расположена кабина с двумя сиденьями для пилотов и тремя сиденьями для пассажиров. Сзади кабины имеется багажный отсек и грузовой люк с открывающимися в стороны створками. При снятых задних сиденьях в кабине и багажном отсеке можно установить двое носилок.
Шасси неубирающееся полозковое. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных стоек, могут устанавливаться съемный колеса или четыре надувных баллонета.
Несущий винт четырехлопастной с жестким креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся, выполнены из армированного стеклопластика с противоэрозийной накладкой из титанового сплава вдоль носка, в комлевой части снабжены маятниковыми гасителями колебаний. Втулка из титанового сплава имеет только осевые шарниры с роликовыми подшипниками и торсионами из стальных лент.
Рулевой винт двухлопастный диаметром 1,9 м с полужестким креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане изготовлены из стеклопластика.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых газотурбинных двигателей Аллисон 250-С20 B, установленных в верхней части фюзеляжа. Выхлопные патрубки отогнуты вверх под углом 45 градусов. Сухая масса двигателя 71,5кгс.
Топливная система состоит из основного и расходного мягких топливных баков общей емкостью 580 л. Возможна установка дополнительных баков. Система управления несущим винтом модульная, резервированная, бустерная с давлением 105 кг/см2.
Электрооборудование включает два стартер — генератора постоянного тока напряжения 24 кВт и емкостью 22А-ч и розетку наземного питания. Стандартное оборудование включает КВ и УКВ
радиостанции, приборы пилотирования и контроля работы двигателей, навигации с использованием доплеровской РЛС, систему повышения устойчивости, посадочную фару и т.д.

Читайте также  Продам вертолеты МИ-8 АМТ 1996 г/в, Томск

Варианты использования:
— пассажирский;
— транспортный (размер грузового отсека – 0,6х1,02х2,2 м);
— аварийно-спасательный;
— спортивный;
— полицейский;
— легкий разведывательно-ударный.
Летно — технические характеристики (в минимальной комплектации)
Показатель Значение
Модель двигателя Allison 250С20В-III
Тип двигателя Газотурбинный
Количество двигателей 2
Топливо Авиационный керосин – 570л
Количество мест 1+4
Веса, кг
— максимальный взлетный 2400
— пустого 1301
— нагрузки 1163
Максимальная высота полёта, м 5182
Рабочая высота полёта, м 3505
Дальность полета, км
— максимальная 574
— перегоночная (с дополнительными баками) 1030
Продолжительность полета:
— максимальная (без резерва) 3 ч 30 мин
— с дополнительными баками 6 ч 35 мин
Скорость, км/ч
— крейсерская 220
— максимальная 268
Мощность двигателя л.с
— взлетная (5 минут, на 1 двигатель) 425
— максимально продолжительная 345

Габаритные размеры
Показатель Значение
Длина фюзеляжа, м 8,81
Длина с несущим винтом, м 11,86
Диаметр несущего винта, м 9,80
Высота, м 3
Колея шасси, м 3.

Петр
г. Киев
Тел.: 38067-990-7925
e-mail:



03.06.2015